9 июл. 2011 г.

Записка десятая или безумное безумие

Качаю недавно вышедшую игру Alice Madness Returns. Так что тут в скором времени появится мой обзорчик и впечатления от сей цацки. Помнится, первая часть была просто шикарна и чертовски завлекающая, надеюсь, вторая еще круче ^.^

upd: 31.08.2011
И так, спустя почти два месяца я таки добралась до блога с нужными мыслями об этой игре. Честно говоря, я еще раз убедилась на сколько сильно я люблю психодел и хоррор и на сколько сильно я ненавижу аркады с их чертовыми прыжками и беготней, но обо всем по порядку.

Первая игра, American McGee's Alice, которая увидела мир еще в далеком 2000 году, была вполне неплохим платформером. Славу и популярность ей принесла безумная и перекрученная Страна Чудес, а сама игра стала вопросом: если Страна Чудес – это игра фантазии и психики Алисы, то что случилось бы, сойди она с ума?
Вот тогда и родилась мрачная история бедной девочки Алисы, чья семья погибла при пожаре, а сама она бредит в приюте для душевнобольных, выстроенном в Викторианском стиле.

Честно говоря, с первых секунд игра завораживает своим стилем и атмосферой безумия. История начинается с того, что Алиса сидит на приеме у психиатра и тот отправляет ее за какими-то лекарствами. Девушка выходит на улицу и потихоньку начинает бредить. То ей мерещиться котенок белый (кстати, я так и не поняла почему все же не кролик), за которым она идет следом, то она попадает в какой-то закоулок и ей мерещиться толпа зайцев-людоедов, которые хотят ею отобедать. Потом глюк проходит и Алиса видит старушку, которая зовет ее на крышу какого-то дома посмотреть на голубей, а потом там превращается в зайцемутанта и тоже хочет отобедать Алисой. С этого момента девушка проваливается в Страну Чудес и начинает свое путешествие. Дальше спойлерить не буду, и так уже рассказала всю интригу =), но могу сказать, что безумный Чешир, Кролик и все прочие персонажи присутствуют.
Что касается графики, то я ждала явно большего. Да, она лучше, чем в первой части, но и времени прошло не мало, целых 11 лет! Единственное, что привлекло в графике мое внимание это то, как выглядят волосы девушки (они красиво развиваются как у дорогой куклы Барби) и лицо главной героини (неплохо прорисовано), на котором застыло выражение пофигизма и обыденности ситуации, в которой находится Алиса. Плюсом может еще стать безумность, которую навевают пейзажи в Стране Чудес, особенно огромные бюсты главной героини с глаз которой текут реки крови или смолы. Так же интересным фактом стала смена платий главной героини на протяжении всей игры - для каждого смыслового куска свое платье.  Пожалуй, это все, что завлекло меня в этой игре. В остальном это самая обычная аркада, в которой вы возненавидите все эти дурацкие прыжки, наградой за которые станут несколько зубов, непонятные бутылочки и куски воспоминаний Алисы, а так же новые локации, где вас ждут очередные унылые прыжки и сражения с однотипными монстрами, хоть они и выглядят по разному. Кстати, зубы нужны для апгрейда оружия, которого у Алисы будет несколько видов, но их нужно неимоверное количество, а какое оружие апгрейдит остается вопросом, так как не факт, что вы им будете часто пользоваться. Каждая единица оружия Алисы привязана к определённой кнопке: начиная от пулемёта Гатлинга, а на самом деле Перечницы, до сломанного зонтика. И хотя сложность каждого конкретного сражения в том, чтобы выбрать верное оружие против конкретного врага и в нужный момент, дела могут пойти совсем плохо, если вокруг вас стервятниками станут кружить уже несколько противников. Алиса уходит от ударов, превращаясь в стайку бабочек (точно так же она и умирает, что меня прилично так разочаровало и навело на вопрос: а где кишки, кровь и мясо?).
Что меня совсем разочаровало в этой игре, так это управление. Оно жутко неудобное и в напряженные моменты совершенно нереально разобраться где враги и куда бежать. Камера обзора дергается от малейшего прикосновения к мышке и крутится как безумная. Хотя, может это я разбалована удобствами обзора в ММОРПГ.
В общем, итог и впечатление у меня одно: игра должна была стать шедевром творчества, но она выглядит циничной и дешёвой, как сценарий очередного трэш-фильма. Не понятно, зачем ее растянули на 22 унылых часа, когда можно было уложиться в 12 часов захватывающей и полной сюрпризов игры.  Идея Alice: Madness Returns хороша, но, как и игра в целом, она надоедает после нескольких смен декораций. Чем глубже вы вникаете в игру, тем больше ощущаете, что идеи пусты, не закончены и нелюбимы своим создателем.
Но все же, если вы ярый фанат стиля, темы и жанра игры, то я настоятельно рекомендую в нее поиграть, что-то в этой игре все же есть. Она стоит внимания и однозначно найдет своего потребителя, который яро и с безумием в глазах будет проходит уровень за уровнем, загадку за загадкой, сражение за сражением. Приятной игры!

2 комментария:

  1. очень точно высказала свое мнение ;)

    а вот про безумство так и не написала.

    твой я.

    ОтветитьУдалить
  2. Графика подстроена под консоли, управление тоже(движок Unreal Engine 3 урезали даже под айфон)
    МакГи как создавал трэш с претензией на пафосный психодел, так и продолжает)

    был твоим я =Ъ

    ОтветитьУдалить

 

Design By:
SkinCorner